Не много о рессорах и их обслуживании |
Часть 4. Пока рессоры сохнут после покраски и уже вечер, отвлекусь темой о рессорах и их обслуживании. Много изучал, читал в сети Интернет, из чего сделал вывод, что многие допускают ошибку из-за лени или недосмотра, а когда делают не для себя, причина понятна. Но... если Вы сняли рессору, пусть даже по не значительной причине, не торопитесь её ставить обратно.... |
|
Новые рессоры с магазина продаются окрашенными, но это иллюзия краски, если присмотреться, то сквозь краску можно увидеть металл, а это не есть хорошо.
Да, конечно, рессора - это высокопрочные толстостенные листы металла, которых должно хватить на долгие годы эксплуатации, но почему же тогда они лопаются даже без перегруза, почему они прогибаются, почему с ними происходят различные метаморфозы?
А всё дело в том, что начиная, даже с покупки новых рессор в магазине, автовладелец попадает в капкан обмана барыг. Заводская краска - это, мягко выражаясь "плохо", рассчитана на поставить, а потом кто там что смотреть за грязью будет.
Не забывайте, что структура металла рессоры, можно сказать, пористая
Пример переборки моих рессор:
Пока я не шлифанул её от грязи и рыхлой ржавчины, а это есть у каждой рессоры, которую Вы поставили даже год назад с магазина, что происходит с рессорой, просто не видно.
Рассмотрим поближе:
Слева не шлифована, ещё серая пыль, а справа по всей площади даже после шлифовки ржа, проникнувшая глубоко в металл.
Присмотримся поближе к тому, что происходит с металлом:
Влага проникает в те самые поры металла, нанося урон, как бы изнутри. Видно, как метал взрывается от ржи внутри самого металла, прямо разбухает.
Это наиболее видно в местах максимальной нагрузки на металл, в местах соединений. Под нагрузкой метал сжимается, на него попадает влага, нагрузка на кочке перешла в состояние невесомости, металл расширился и всосал в себя влагу, как губка. Пусть это микроскопические моменты, но год за годом такие процедуры приводят к тому, что мы видим на фото выше. Именно по этой причине, из-за невидимого повреждения металла, рессоры и просаживаются, лопаются, ломаются, да всё, что угодно может с ними произойти, чем фото выше не доказательство.
Поэтому, если Вы купили рессору или сняли с авто, не поленитесь, разберите её, открутив один болт и разогнув скобы. Если сняли с авто, шлифаните шуруповёртом с насадкой "железная щётка" и покрасьте каждый лист рессоры в отдельности. То же самое обязательно сделайте с мостом в местах крепления рессор и самими креплениями.
Сейчас продаётся замечательная не дорогая краска специально по ржавчине стоимостью в районе 400 рублей банка, хватит её на 10 рессор :). Шлифануть каждый лист и покрасить займёт не много времени, но продлит работу рессор на годы.
Читал на форумах мнение о том, что при разборке рессор надо отшлифовать от ржавчины, смазать места соединений, собрать и поставить, но это не правильно. Смазка между листами исчезнет при первом попадании влаги на рессоры, поэтому смысла в промазывании просто нет, а вот покрасить смысл есть, т. к. большая часть рессоры не имеет трущихся элементов, а в местах крепления к мосту, где и происходит игра металла, рессора стоит намертво без трения и краска, как раз и сыграет роль изолятора от влаги.
Всем всего!
Часть 1 Ремонт рессорной подвески Toyota Hiace Truck с минимальными вложениями
Часть 2: Рессорный болт стоимостью 3500 рублей создаём за 200 рублей - Totota Hiace Truck 90 г. в.
Часть 3: Отбойник над рессорой Toyota Hiace Truck своими руками без вложений
Часть 5: Замена стальной рессорной втулки Toyota Hiace Truck и других грузовиков
|
|
Авторемонтник |
Автомобильные темы: "Хочешь сделать хорошо - сделай это сам!" |
1539
|
|