Однозначно, аккумулятор в ящик ставить не стоит, доказательства представлены ниже.
Рассмотрим сомнительные плюсы:
1) Защита от кражи;
2) Защита от грязи и влаги;
3) Смешной +, ну, точно, не отвалится
И, это, на самом деле, всё, совершенно не +, а, наоборот -
Рассмотрим реальные минусы:
1) Громоздкое сооружение;
2) Лишний вес конструкции;
3) В жаркую погоду при нагревании самого ящика на солнцепёке, хороших нагрузках зарядки/разрядки аккумулятор просто может перегреться, закипеть и, даже лопнуть, если не в порядке клапанная система;
4) Не удобное отсоединение клемм;
5) Не удобно ставить и снимать сам аккумулятор;
6) Любой аккумулятор по мощности, полярности и размеру уже не поставить, если заранее не сделать огромным ящик и длинные провода клемм;
7) Низкий клиренс самой конструкции.
1 сомнительный + решается просто, не большая доработка конструкции, которая будет представлена ниже на фото - это хорошая защита от кражи. Если кто-то подготовится к краже посерьёзнее, то и ящик с замком не поможет.
2 сомнительный + лишает аккумулятор охлаждения, тем более, что конструкция аккумулятора рассчитана даже на краткосрочное погружение в воду и грязи, главное потом просто почистить клеммы, а если грязюка зальётся в ящик через щели, точно сама уже, как говорится не отпадёт. Решается покрытием через крепления куском резины от налипания и камней, так же будет представлено на фото ниже.
3 сомнительный + до смешного, но ящик, куда менее крепкая конструкция, чем родная или то, что будет представлено ниже на фото. Для того, что бы ящик конкурировал с этими конструкциями, он должен быть изготовлен из металла минимум 4 мм, а это 4-5 единиц веса нормальной конструкции.
Из вышесказанного можно понять, что плюсов 0, а минусов полно.
Ну, а теперь к практической работе.
Приобрёл авто, аккумулятор был в маленьком не удобном железном стенкой в 2 мм ящике под замком, по металлу вокруг швов уже шли трещины, один раз даже подваривал. Клеммы почти доходили до верхнего металла ящика, пришлось проложить резину, сделать доп крепление, что б не болтался, в итоге лишняя конструкция, вес и дополнительные неудобства, а в конечном итоге: Снять аккумулятор или даже просто отсоединить клеммы - это целая эпопея. Решено было сделать всё по уму. Взвесил все за и против, начал.
Было так:
Нормальный аккумулятор просто не входил в него, делать ящик ещё больше - это маразм, по этому, убрал ящик, за ним оказалось крепление, которое крепится на раму, его то же убираем, избавляемся тем самым от лишних веса и конструкций. Варим следующую конструкцию:
Уже покрашена, но смысл, думаю, понятен, позже будет нормальное фото на авто.
Как правило, на клеммы аккумулятора навешивается много проводов, что не удобно и не практично, по этому было решено сделать распределительный щиток, куда можно подсоединять провода для дополнительного оборудования, а так же, можно поставить секретку (отключение массы), что я и сделал. Крепиться это всё будет слева от подставки аккумулятора на 2 болта самого крепления подставки аккумулятора.
Щиток сделан герметичным, стоимость коробки в магазине электротоваров 200 рублей, медные шины + и - прессованы на тисках из медной трубы, выключатель массы от отечественного авто старого образца (современные - полное "нехорошо")
И, так, щиток полностью закончен, перед установкой последнее фото, где видно болты крепления и все шины + и -.
Сам щиток крепится 2 болтами (1 справа внизу, 2 под проводом выше), которые так же передают массу раме при включении секретки:
Отключение массы на щитке:
Слева запасной вывод на массу, справа крутилка выключателя массы.
Фото на авто, видно слева отверстия, которыми сама подставка крепится и щиток через них же двумя болтами.
Фото с прикрученным щитком
Обещанная защита от воровства:
Вот так аккуратно издалека:
Последнее фото , где аккумулятор закрыт резиной, доступ к клеммам свободный, "противоугонка" закрыта на замок. Всё чётко, аккуратно и удобно.
Всем удачи!
|